Сюжетология и сюжетография
(Studies in Theory of Literary Plot and Narratology) |
|
|||||||||
|
DOI: 10.25205/2410-7883 Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84792 | |
Сюжетология и сюжетография | |
|
СтатьяНазвание: ТАНАТОЛОГИЯ АНДЕРЕЯ БЕЛОГО. СТАТЬЯ 2. КРАСНОЕ ДОМИНО И ЖЕСТЯНАЯ САРДИННИЦА Авторы: Ю. В. Шатин В рубрике Сюжет и тезаурус смерти
Аннотация: Рассматривается эволюция мортальных мотивов в романе Белого «Петербург» в сравнении с повестью «Серебряный Голубь». Автор полагает, что в романе писатель переносит центр тяжести мортальных мотивов с фабулы на другие уровни организации художественного текста. Такими приемами становятся: изменение соотношения фигуры и фона, возрастание роли интертекстуальных вкраплений, а также профанирование танатологических образов, характерных для символистов предшествующего десятилетия. «Петербург», названный Н. А. Бердяевым астральным романом, семиотизировал изображение смерти, установив предельные границы ее изображения в рамках антропософских представлений. Ключевые слова: мортальность, Танатос, семиотика, интертекстуальность, антропософия Список использованной литературы: 1. Иванов Вяч. И. Вдохновение ужаса (о романе Андрея Белого «Петербург») // Иванов В. И. Собр. соч.: В 6 т. Брюссель, 1979. Т. 4. С. 625–631. 2. Белый А. Стихотворения и поэмы. М.; Л., 1966. 655 с. 3. Белый А. Петербург. СПб.: Наука, 2004. 700 с. 4. Блок А. А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1960. Т. 3. 707 с. 5. Бердяев Н. А. Астральный роман // Бердяев Н. А. Кризис искусства. М.: Г. А. Леман и С. И. Сахаров, 1918 (Репринт: М.: СП Интерпринт, 1990). С. 3–42. |
© 2013-2023 ИФЛ СО РАН |