Сюжетология и сюжетография
(Studies in Theory of Literary Plot and Narratology) |
|
|||||||||
|
DOI: 10.25205/2410-7883 Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84792 | |
Сюжетология и сюжетография | |
|
СтатьяНазвание: «НОЧНЫЕ ДОРОГИ» ГАЙТО ГАЗДАНОВА: ОТ БЕЗОБРАЗНОГО К ПРЕКРАСНОМУ Авторы: В. А. Боярский В рубрике
Аннотация: Рассматривается сюжет «Ночных дорог» Г. Газданова не как «деконструкция» социального организма, но как сочетание «деконструктивной» и «конструктивной» линий, последняя – поиск и нахождение красоты – трактуется как криптосюжет произведения. Выдвигается версия о развёртывании данного криптосюжета в рамках идеи «спасительной красоты», заданной Ф. М. Достоевским. Ключевыми фигурами в развёртке «конструктивной» сюжетной линии поиска красоты становятся «три грации» «Ночных дорог»: Жанна Ральди, Алиса Фише и Сюзанна. Ключевые слова: «Ночные дороги», Г. Газданов, Ф. М. Достоевский, криптосюжет, пре- красное, безобразное Список использованной литературы: 1. Газданов Г. Собр. соч.: В 3 т. М.: Согласие, 1996. Т. 1. 720 с. 2. Боярский В. А. Ланцет и скальпель ночного таксиста: виды документализма у Гайто Газданова // Дарьял. 2003. № 3. С. 88–123. 3. Боярский В. А. «Ночные дороги» Г. Газданова и «Записки из Мёртвого дома» Ф. М. Достоевского: опыт сопоставительного анализа // Исследовано в России. Электрон. журн. 2001. № 26. С. 273–281. URL: http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2001/0026.pdf/. 4. Кибальник С. А. Гайто Газданов и экзистенциальная традиция в русской литературе. СПб.: Петрополис, 2011. 412 с. 5. Бабичева Ю. В. Гайто Газданов и творческие искания Серебряного века: Учеб. пособие по курсу истории русской зарубежной литературы ХХ века. Вологда: Русь, 2002. 86 с. 6. Достоевский Ф. М. Собр. соч.: В 15 т. Л.: Наука, 1989. Т. 6. 672 с. |
© 2013-2023 ИФЛ СО РАН |