Сюжетология и сюжетография | Журналы | Институт филологии СО РАН
Сюжетология и сюжетография
(Studies in Theory of Literary Plot and Narratology)
ISSN 2713–3133 [16+]
Учредитель Институт филологии СО РАН
Сетевое издание
Для литературоведов и фольклористов
DOI: 10.25205/2410-7883
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84792 
Сюжетология и сюжетография
In English
Архив выпусков
Редколлегия
Требования к оформлению материалов
Порядок приема и публикации статей
Издательская этика
Поиск по материалам:

Автор:

и/или ключевое слово:

Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
zhurnal.syuzhet@yandex.ru.
Тел. 8 (383) 330-47-72 (ПН, ЧТ)

Статья

Название: ПОЭТИКА МОТИВА В ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ

Авторы: Ю. В. Шатин

В рубрике

Выпуск 2, 2016Страницы 5-8
УДК: 821. 161DOI:

Аннотация: Статья посвящена анализу специфики и статусу мотива в тексте драмы. Автор полагает, что основной особенностью драматургического мотива становится игра антиномическими интенциями этоса и пафоса, которые обусловливают подвижность границ трагического и комического. На примере трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» и комедии «Сон в летнюю ночь» показана взаимообратимость основных коннотатов драматического мотива при сходстве фабульных линий. Традиционная категория мимесиса в драме подчиняется закону принципиальной координации (термин Р. Авенариуса). В драме миры физических действий и психических состояний параллельны друг другу, но могут взаимно проецироваться на оси в той или иной точке, местоположение которой заранее определить невозможно.

Ключевые слова: драма, мотив, мимесис, принципиальная координация

Список использованной литературы:

1. Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991.

2. Шекспир У. Полн. собр. соч.: В 8 т. / Под ред. А. А. Смирнова, А. А. Аникста. М.: Искусство, 1958. Т. 3.

3. Леман Х.-Т. Постдраматический театр. М.: ABCdesign, 2013.

4. Чистюхин И. Н. О драме и драматургии. М.: Высш. шк., 2002.

5. Шатина Л. П. О поэтике драмы. Новосибирск, 2013.

© 2013-2023 ИФЛ СО РАН