Сюжетология и сюжетография
(Studies in Theory of Literary Plot and Narratology) |
|
|||||||||
|
DOI: 10.25205/2410-7883 Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84792 | |
Сюжетология и сюжетография | |
|
СтатьяНазвание: ПОЭТИКА МОТИВА В ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ Авторы: Ю. В. Шатин В рубрике
Аннотация: Статья посвящена анализу специфики и статусу мотива в тексте драмы. Автор полагает, что основной особенностью драматургического мотива становится игра антиномическими интенциями этоса и пафоса, которые обусловливают подвижность границ трагического и комического. На примере трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» и комедии «Сон в летнюю ночь» показана взаимообратимость основных коннотатов драматического мотива при сходстве фабульных линий. Традиционная категория мимесиса в драме подчиняется закону принципиальной координации (термин Р. Авенариуса). В драме миры физических действий и психических состояний параллельны друг другу, но могут взаимно проецироваться на оси в той или иной точке, местоположение которой заранее определить невозможно. Ключевые слова: драма, мотив, мимесис, принципиальная координация Список использованной литературы: 1. Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. 2. Шекспир У. Полн. собр. соч.: В 8 т. / Под ред. А. А. Смирнова, А. А. Аникста. М.: Искусство, 1958. Т. 3. 3. Леман Х.-Т. Постдраматический театр. М.: ABCdesign, 2013. 4. Чистюхин И. Н. О драме и драматургии. М.: Высш. шк., 2002. 5. Шатина Л. П. О поэтике драмы. Новосибирск, 2013. |
© 2013-2023 ИФЛ СО РАН |