Сюжетология и сюжетография
(Studies in Theory of Literary Plot and Narratology) |
|
|||||||||
|
DOI: 10.25205/2410-7883 Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84792 | |
Сюжетология и сюжетография | |
|
СтатьяНазвание: «Поэзия обнаженной совести» и традиции И. Анненского в лирике поэтов «парижской ноты» Авторы: Налегач Н. В. В рубрике Сюжет и методы его описания
Аннотация: Рассматривается мотив совести в стихотворениях поэтов «парижской ноты» в свете определения их творчества Ю. Терапиано как «поэзии обнаженной совести». Предпринята попытка выявить ориентацию этой поэтической формулы на творческий опыт И. Анненского, как он был воспринят Г. Адамовичем и утвержден в качестве идеального образца для поэтов русского Монпарнаса. Ключевые слова: И. Анненский, мотив, совесть, «парижская нота» Список использованной литературы: 1. Терапиано Ю. Человек 30-х годов // Русский Париж / Сост., предисл. и коммент. Т. П. Буслаковой. М., 1998. С. 285–287. 2. Адамович Г. Иннокентий Анненский // Адамович Г. Литературные беседы. СПб., 1998. Кн. 1: «Звено» 1923–1926. С. 75–78. 3. Лавров А. В., Тименчик Р. Д. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях // Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник. 1981. Л., 1983. С. 61–146. 4. Тименчик Р. Д. Культ Иннокентия Анненского на рубеже 1920-х годов // Культура русского модернизма. М., 1993. С. 338–348. 5. «В Россию ветром строчки занесет…»: поэты «парижской ноты» / Сост., предисл., примеч. В. Крейда. М., 2003. 375 c. 6. Штейгер А. 2 × 2 = 4. Стихи 1926–1939 / Библиогр. заметка А. Головиной; предисл. Ю. Иваска. Нью-Йорк, 1982. |
© 2013-2023 ИФЛ СО РАН |