Сюжетология и сюжетография | Журналы | Институт филологии СО РАН
Сюжетология и сюжетография
(Studies in Theory of Literary Plot and Narratology)
ISSN 2713–3133 [16+]
Учредитель Институт филологии СО РАН
Сетевое издание
Для литературоведов и фольклористов
DOI: 10.25205/2410-7883
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84792 
Сюжетология и сюжетография
In English
Архив выпусков
Редколлегия
Требования к оформлению материалов
Порядок приема и публикации статей
Издательская этика
Поиск по материалам:

Автор:

и/или ключевое слово:

Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
zhurnal.syuzhet@yandex.ru.
Тел. 8 (383) 330-47-72 (ПН, ЧТ)

Статья

Название: Поэтика визуальности в лирике Б. Поплавского. Итальянский контекст

Авторы: Компарелли Р.

В рубрике Сюжет и методы его описания

Выпуск 2, 2013Страницы 42-47
УДК: 82–1(17.82.10)DOI:

Аннотация: Выявляется визуальный код поэзии Б. Поплавского. Исследуются лирические сюжеты, обнаруживающие типологические аналогии с визуальными текстами итальянских художников.

Ключевые слова: Борис Поплавский, визуальный код, лирический сюжет, итальянская живопись

Список использованной литературы:

1. Литература и визуальность. Studia Russika ХХI. Budapest, 2004.

2. Экфрасис в русской литературе: Тр. Лозаннского симпозиума / Под ред. Л. Геллера. М.: МИК, 2002. 216 c.

3. Рубинс М. Пластическая радость красоты: экфрасис в творчестве акмеистов и европейская традиция. СПб.: Академический проект, 2003. 358 c.

4. Шатин Ю. Ожившие картины: экфрасис и диегесис // Критика и семиотика. 2007. Вып. 7.

5. Olcott A. Poplavsky: The Heir Presumptive of Montparnasse // The Bitter Air of Exile: Russian Writers in the West 1922–1972 / Eds. S. Karlinsky, A. Appel Jr. Berkeley: University of California Press, 1973. 473 p.

6. Чагин А. И. Орфей русского Монпарнаса. О поэзии Бориса Поплавского // Российский литературоведческий журнал. 1996. № 8. С. 169–194.

7. Гольдт Р. Экфрасис как литературный автокомментарий у Леонида Андреева и Бориса Поплавского // Экфрасис в русской литературе: Тр. Лозаннского симпозиума / Под ред. Л. Геллера. М.: МИК, 2002. С. 111–122.

8. Менегальдо Е. Проза Бориса Поплавского, или Роман с живописью // Гайто Газданов и «незамеченное поколение»: писатель на пересечении традиций и культур: Сб. науч. тр. М., 2005. С. 148–160.

9. Calusio M. Il paradiso degli amici. Per un’analisi della poetica di Boris Poplavskij. Milano: EDUCatt, 2009. 190 p.

10. Токарев Д. Между Индией и Гегелем. Творчество Бориса Поплавского в компаративной перспективе. М.: Новое литературное обозрение, 2011. 352 c.

11. Becker A. The Shield of Achilles and the Poetics of Ekphrasis. Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 1995. 193 p.

12. Поплавский Б. Ю. Собр. соч.: В 3 т. М.: Книжница-Русский путь-согласие, 2009.

13. Власов В. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. М.: Изд-во «Лита», 2000. Т. 2.

14. Segantini G. Così penso e sento la pittura // Cronaca d'arte. Milano, 1891. № 7. 1 febbraio.

15. Федотова Е. Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия: В 3 т. М.: Белый город, 2006.

16. Il Compianto sul Cristo morto di Mantegna: il fascino straordinario della carnalità di Dio // Notizie da Atlantide. 2007. № 13, 3 febbraio.

17. Бердяев Н. По поводу «Дневников» Б. Поплавского // Борис Поплавский в оценках и воспоминаниях современников. СПб.: Logos, 1993. 184 c.

18. Ионина Н. А. Сто великих картин. М.: Вече, 2000. 510 c.

19. Губер А. Микеланджело 1475–1564. М.: Искусство, 1953. 198 с.

© 2013-2023 ИФЛ СО РАН