Сюжетология и сюжетография
(Studies in Theory of Literary Plot and Narratology) |
|
|||||||||
|
DOI: 10.25205/2410-7883 Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84792 | |
Сюжетология и сюжетография | |
|
СтатьяНазвание: «Новый» сюжет в произведениях Н. Саррот Авторы: Воронина Е. Б. В рубрике Сюжет и методы его описания
Аннотация: Видная представительница «нового романа» Натали Саррот провозглашает устаревшими основные категории романа бальзаковского типа. Отвергая его традиционные категории – персонаж-характер, сюжет-интригу и образ всеведущего повествователя, писательница создает поэтику нового типа. Сюжет в ее произведениях не представляет собой рассказа о жизни героя и становлении его характера, поэтому, с точки зрения поэтики XIX в., отсутствует. Однако фиксация внутренних состояний личности, которая является основой художественного метода Саррот, подчинена единой линии движения текста, построенного на ассоциативном характере мышления. Ключевые слова: поэтика, сюжет, слово, тропизмы, персонаж, автор, повествователь, читатель Список использованной литературы: 1. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX в. / Сост., предисл., общ. ред. Л. Г. Андреева. М.: Прогресс, 1986. С. 3–18. 2. Саррот Н. Тропизмы. Эра подозрения: Пер. с фр. / Вступ. ст. А. Таганова. М.: Полинформ-Талбури, 2000. 448с. 3. Таганов А. Н. Творчество Достоевского и проблема развития жанра романа в системе эстетических взглядов Натали Саррот // Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX–XX веков: литературные связи, типология, интертекст. Иваново: Иванов. гос. ун-т, 2001. Ч. 1. С. 118–125. 4. Sarraute N. Le gant retourné // Sarraute N. OEuvres complètes / Sous la dir. de J.-Yv. Tadié; avec la collaboration de V. Forrester, A. Jefferson, V. Minogue, A. Rykner. P.: Gallimard, 2001. 2128 p. |
© 2013-2023 ИФЛ СО РАН |